Психофизиологическая экспертиза с применением полиграфа

Важным преимуществом ЦИБ является предоставление услуг профессиональной экспертизы по всем предлагаемым направлениям.

Психофизиологическая экспертиза с применением полиграфа

Психофизиологическая экспертиза с применением полиграфа
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
В наше время в практике расследований и рассмотрения дел в судебном порядке активно используют так называемый «детектор лжи», называемый в специализированных кругах полиграфом.

Такая проверка применяется в ситуациях, когда в ходе следственных мероприятий в показаниях свидетелей, пострадавших либо подозреваемых, появляются противоречия, которые нельзя устранить другими способами, допустимыми действующим законодательством.

Для проведения подобных проверок требуется специальное оборудование, а также специалисты, способные провести все необходимые процедуры. Как правило, полиграф используют во время расследований по уголовным делам, но обратившись в «Центр информационной безопасности», вы можете заказать в Калуге психофизиологическую экспертизу с применением полиграфа.

Мы осуществим процедуру с использованием современной техники, дающей наиболее точные результаты.

Правовое обоснование

ООО «Центр информационной безопасности» действует в полном соответствии с действующим законодательством. Это необходимо, поскольку такая процедура является прямым вторжением в личное пространство человека.

Проверку на «детекторе лжи» проводят в рамках:
  • Уголовного процесса. В ситуации, когда следователь не находит другого способа добиться истины от подозреваемых (обвиняемых), следователи руководствуются статьей 195 Уголовно-процессуального кодекса РФ;
  • Гражданского процесса. Здесь проверка не может проводиться в принудительном порядке, но в ходе судебного рассмотрения дела одному из участников может быть предложена данная процедура. В таком случае используются положения Гражданско-процессуального кодекса РФ;
  • Рассмотрения дел, связанных с административными нарушениями. При задержании подозреваемого с целью установления обстоятельств дела и согласно решению суда, в порядке, предусмотренном Кодексом об административных  правонарушениях РФ.


На сегодняшний день на территории Российской Федерации суды уже выработали ключевые требования, которые предъявляются к проведению процедур такого типа. После того, как они были сформированы, их выделили и изложили в соответствующем законопроекте, действующим нормативам.

На чем основывается наша работа

Все наши сотрудники являются сертифицированными специалистами, обладающими необходимым опытом работы и способными провести проверку на «детекторе лжи», получив максимально точную информацию. В своей работе они ориентируются на:
  • Проверенных методах, описанных в научных трудах и используемых в судебной практике на международном уровне. Мы никогда не используем методики, не имеющие под собой должного обоснования;
  • Опыте зарубежных специалистов, адаптированном к отечественным условиям. Ввиду различий в устройстве правовой системы передовых стран и России, приспособление практики заграничных коллег к российским реалиям необходимо.


«Центр информационной безопасности» предлагает вам возможность заказать психофизиологическую экспертизу с применением полиграфа в калуге. Мы оказываем услуги в полном соответствии с описанными принципами, благодаря которым наши сотрудники могут сделать категоричные выводы, не подвергаемые сомнению при разбирательстве в суде.

При использовании «детектора лжи» полиграфолог оценивает психологическую и физиологическую реакцию проверяемого субъекта на различные стимулы, и дает экспертную оценку субъектному значению полученной реакции.

Выявление следов позволяет сделать однозначный вывод о том, скрывает ли определенное лицо интересующую дознавателя информацию.
Согласно действующим нормативам, к заключению прилагают распечатку полиграммы, в которой отображена физиологическая реакция подэкспертного, и видеоматериалы, записанные в момент допроса. Их наличие обязательно, поскольку обеспечивает возможность последующей проверки проведенной процедуры.

Кроме того, в ходе проведения психофизиологической экспертизы с использованием полиграфа возможно привлечение сексолога и психиатра.

Своевременное и обоснованное применение специальных познаний в различных областях науки существенно расширяет возможности установления многих фактов, необходимых для справедливого и правильного разрешения дел, обеспечивает полноту исследования различных обстоятельств, имеющих значение для объективного расследования и принятия обоснованного решения.     

Наши сотрудники осуществляют свою деятельность как независимые эксперты на основе своих специальных знаний, подтвержденных документами об образовании. К деятельности сотрудников как экспертов относится производство уголовных и гражданских судебных экспертиз по заданиям судебных, следственных органов; производство экспертных исследований по запросам адвокатов, частных и юридических лиц; проведение тестирования с использованием полиграфа.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ

СПЭ несовершеннолетних обвиняемых.

Вопросы, выносимые на разрешение эксперта:

Имеются ли у несовершеннолетнего признаки отставания в психическом развитии, не связанного с психическим заболеванием, или иные аномалии психического развития не болезненного характера, и если имеются, то в чем конкретно они выражаются?

Учитывая уровень психического развития несовершеннолетнего и его личностные особенности, был ли он способен осознавать значение своих действий и руководить своим поведением?

 

СПЭ свидетелей и потерпевших.

Вопросы, выносимые на разрешение эксперта:

Каковы основные индивидуальные особенности познавательной деятельности свидетеля или потерпевшего?

Имеются ли у ФИО психологические особенности, снижающие способность правильно воспринимать события, имеющие значение для дела и давать о них правильные показания?

Способен ли ФИО воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела и давать о них адекватные (соответствующие действительности) показания?

Учитывая уровень психического развития свидетеля или потерпевшего и его индивидуально-психологические особенности, мог ли он понимать внутреннее содержание (какое именно) событий (каких именно)?

Какого было психическое состояние свидетеля или потерпевшего в момент восприятия событий, интересующих следствие (составляющих существо уголовного дела)?

Обладает ли свидетель или потерпевший повышенной внушаемостью? Если да, то как это могла повлиять на его показания?

Имеется ли у свидетеля или потерпевшего повышенная склонность к фантазированию? Если да, то как это могла повлиять на его показания?

 

СПЭ потерпевших по фактам сексуального насилия.

Вопросы, выносимые на разрешение эксперта:

Имеются ли у потерпевшей индивидуально-психологические особенности, которые могли существенно повлиять на ее поведение в исследуемой ситуации?

 Какого было психическое состояние потерпевшей в ситуации, составляющей содержание уголовного дела?

 Учитывая уровень психо-сексуального развития потерпевшей, конкретные особенности ситуации, ее эмоциональное состояние, была ли она в состоянии понимать характер и значение совершаемых с ней действий?

 Учитывая уровень психо-сексуального развития потерпевшей, конкретные особенности ситуации, ее эмоциональное состояние, была ли она способна оказывать сопротивление?

 

СПЭ эмоциональных состояний.

Вопросы, выносимые на разрешение эксперта:

Находился ли испытуемый в момент совершения, инкриминируемого ему деяния в состоянии физиологического аффекта?

Если нет, то находился ли испытуемый в момент совершения, инкриминируемого ему деяния в ином эмоциональном состоянии, которое могло существенно повлиять на его сознание и деятельность?

Имеются ли у обвиняемого/подозреваемого индивидуально-психологические особенности, которые могли существенно повлиять на его поведение в исследуемой ситуации?

 

СПЭ по фактам ДТП.

Вопросы, выносимые на разрешение эксперта:

Находился испытуемый в момент совершения аварии в психическом состоянии, которое могло оказать существенное влияние на качество выполнения им профессиональных функций?

 Мог ли испытуемый, учитывая его индивидуально-психологические особенности и психическое состояние, правильно оценить ситуацию (или ее отдельные элементы), принять правильное решение и реализовать его?

 Соответствует ли уровень сформированности у испытуемого профессиональных навыков требованиям конкретной ситуации?

 

Посмертная СПЭ.

Вопросы, выносимые на разрешение эксперта:

Каковы личностные особенности (ФИО), могли ли они оказать существенное влияние на его поведение в период предшествующий исчезновению (смерти, если факт установлен)?

Каковы основные юридически значимые мотивы поведения (ФИО) в период, предшествующий исчезновению?

В каком эмоциональном состоянии находился (ФИО) в период, предшествующий исчезновению (смерти, если факт установлен), и как оно повлияло на его поведение?

Имеются ли в период, предшествующий исчезновению (смерти, если факт установлен), в поведении (ФИО) признаки, указывающие на возможность осуществления им суицидального поведения?             

Находилось ли данное лицо в период, предшествовавший смерти, в психическом состоянии, предрасполагавшем к самоубийству?

Чем могло быть вызвано психическое состояние, предшествовавшее смерти?

Имеются ли признаки причинно-следственной связи между действиями (ФИО) и суицидальным актом (суицидальной попыткой) (ФИО).

 

СПЭ личности обвиняемого.

Вопросы, выносимые на разрешение эксперта:

Какие индивидуально-психологические особенности испытуемого могли существенно повлиять на его поведение в исследуемой ситуации?

Имеются ли у обвиняемого такие индивидуально-психологические особенности, как... (перечисляются интересующие судебно-следственные органы особенности личности обвиняемого)?

 

СПЭ преступной группировки (группы).

Вопросы, выносимые на разрешение эксперта:

Каковы психологические характеристики группы лиц, состоящей из (ФИО)?

Обладает ли (ФИО) лидерскими качествами?

Учитывая индивидуально-психологические особенности членов группы, а также обстоятельства совершенного ими деяния, кто из них мог быть лидером преступной группировки?

При наличии аудиозаписей разговоров участников группы:

Выявляются ли в ходе исследования представленных на исследование записей разговоров (а также иных материалов уголовного дела) психологически признаки организации коммуникантов в единую группу?

Если в ходе исследования представленных на исследование записей разговоров (а также иных материалов уголовного дела)  выявляются психологически признаки организации коммуникантов в единую группу, то что является основой организации данной группы?

Какие формы речевого взаимодействия между коммуникантами имеются в представленных на исследование записях?

Выявляются ли в ходе исследования представленных записей (а также иных материалов уголовного дела) психологически признаки структурированности группы? Если да, то какова ее структура и групповые роли коммуникантов?

 

СПЭ по делам о причинении морального вреда.

Вопросы, выносимые на разрешение эксперта:

Каковы индивидуально-психологические особенности личности подэкспертного, которые могли оказать существенное влияние на глубину и интенсивность субъективных переживаний им действий и высказываний ответчика?

В какой мере отразились действия и высказывания ответчика на основных показателях психического состояния и деятельности подэкспертного?

Затронута ли иерархия основных жизненных ценностей подэкспертного, не нанесен ли ей ущерб?

Имеются ли признаки иных неблагоприятных изменений в личности подэкспертного, а если имеются, то в чем они заключаются?

Состоят ли в причинной связи с действиями ответчика неблагоприятные изменения в личности подэкспертного?

 

СПЭ выявления  рекламы или пропаганды наркотиков

Вопросы, выносимые на разрешение эксперта:

Каковы типовые ассоциации, связанные с восприятием эмблемы на представленных объектах у потенциальных покупателей?

Имеют ли указанные эмблемы и надписи на объектах признаки рекламы и пропаганды наркотических средств?

Является ли представленный файл пропагандой или рекламой наркотических средств или психотропных веществ?

Является ли представленная информация агентом передачи наркогенной информации?

Может ли данная информация побудить интерес к наркотическим средствам, психотропным веществам или их прекурсорам?

 

СПЭ по разделению ребенка и определению участия в воспитании.

Вопросы, выносимые на разрешение эксперта:

С кем из родителей с психологической точки зрения наиболее благоприятно постоянное проживание ФИО, учитывая индивидуально-психологические особенности ребенка и обоих родителей, систему их эмоциональных отношений, взаимоотношения между ними, а также конкретную семейную ситуацию?

Является ли психологически целесообразным раздельное проживание ФИО с ФИО (если в семье есть братья и сестры и родители хотят их разделить)?

Каковы основные индивидуально-психологические особенности и уровень психического развития ФИО, г.р.?

Каково эмоциональное восприятие несовершеннолетним (ФИО) матери; отца; бабушки и т.д.?

Какова степень эмоциональной привязанности ФИО к ФИО (ребенка к каждому из родителей)?

Усматривается ли в общем эмоциональном состоянии ребенка влияние конфликтной ситуации, сложившейся между …? Если усматривается, то каким образом это проявляется?

С кем из родственников и членов семьи, несовершеннолетний хотел бы общаться и с кем у ребенка конфликтные отношения?

Учитывая индивидуально-психологические особенности…, рекомендуется ли ребенку общение с ….по месту постоянного жительства ребенка, на нейтральной территории, либо по месту жительства….?

Показано ли общение ребенка с отцом (ребенка с матерью) только в присутствии матери (отца)?

Учитывая индивидуально-психологические особенности…., особенности сложившейся семейной ситуации, какова оптимальная длительность и периодичность общения ребенка с …?

Оказывается ли на …. негативное психологическое воздействие кем-либо из родственников и членов его семьи?

Какова родительская мотивация матери ФИО?

Какова родительская мотивация отца ФИО?

 

СПЭ порнографии.

Вопросы, выносимые на разрешение эксперта:

Каково содержание записи, представленной на исследование?

Имеет ли представленная на исследование продукция признаки продукции порнографического/эротического характера?

Какое влияние на психику человека оказывает просмотр представленной на исследование видеозаписи?

 

СПЭ национальной, религиозной, расовой вражды и  экстремизма

Вопросы, выносимые на разрешение эксперта:

Содержится ли в данном материале (как правило-видео) признаки выраженного отношения к какой-либо группе? Если да, то является ли данное отношение позитивным, негативным или нейтральным?

Содержит ли данный материал информацию, способствующую разжиганию национальной, расовой, социальной, религиозной ненависти, розни и вражды?

Какова социально-психологическая направленность представленного на исследование материала (навязывается ли потенциальным читателям враждебная установка в отношении группы лиц или ее представителей, использует ли автор высказывания с целью формирования такой установки у других лиц или выражается собственное отношение к данным лицам).

 

СПЭ сект и финансовых пирамид

Вопросы, выносимые на разрешение эксперта:

Имеются ли в представленных материалах какие-либо способы, методы, средства и т.д., оказывающие негативное психологическое воздействие на человека?

Если таковые имеются, то как они выражены?

Обнаруживаются ли в действиях (деятельности) конкретного лица (группы лиц, организации и т.д.) признаки направленного психологического воздействия на потерпевшего (других лиц), оказывает ли эта деятельности существенное негативное влияние на психическую деятельность людей (несовершеннолетних, лиц других категорий)?

 

СПЭ характеристик неустановленного преступника.

Вопросы, выносимые на разрешение эксперта:

Каковы индивидуально-типологические, розыскные особенности неустановленного преступника (его психологический портрет)?

 

СПЭ продукции с признаками контрафактности

Вопросы, выносимые на разрешение эксперта:

Являются ли представленные объекты (дизайн упаковки, текстовая надпись, название, логотип и т.п.) сходными до степени смешения в восприятии потенциальных потребителей?

Какое из представленных наименований является более известным и популярным?

 

СПЭ видеоматериала (установление факта психологического воздействия при проведении следственных действий, выявление наличия либо отсутствия идеальной следовой информации, диагностика признаков инсценировки (симуляция определенных обстоятельств, переживаний, поведенческих и речевых моделей в виде фальсификации (создание ложной информации) и (или) маскировки (сокрытие) значимой для расследования информации) коммуникации.

Вопросы, выносимые на разрешение эксперта:

Содержит ли видеозапись допроса (иных действий) признаки недопустимого психологического воздействия, оказываемого на допрашиваемого со стороны допрашивающего или третьих лиц?

Оказывалось ли в процессе общения (ФИО) со следователем психологическое воздействие, способное существенно повлиять на сообщение (ФИО) сведений?

Имеет ли речевое поведение говорящего, зафиксированного на видеозаписи, признаки зависимого положения говорящего от третьих лиц?

Имеются ли на видеозаписи признаки оказываемого на (ФИО) психологического давления, принуждения, иные особенности, которые могли бы свидетельствовать о несамостоятельности поведенческой активности при сообщении сведений?

Имеются ли на видеозаписи допроса (ФИО) психологические признаки заученности сведений, сообщаемых (ФИО)?

Имеются ли на видеозаписи допроса (ФИО) признаки несоответствия речевых конструкций личностным особенностям (ФИО)?

Содержат ли сведения, сообщаемые (ФИО) и зафиксированные на видеозаписи, психологические признаки подготовленности/ неподготовленности, спонтанности/неспонтанности речевых конструкций?

Соответствует ли специфика организации речевого действия Ф.И.О. в процессе  …(следственное действие) моделям порождения речевого сообщения идеальной следовой информации?

- Имеются ли психологические признаки инсценировки (симуляция определенных обстоятельств, переживаний, поведенческих и речевых моделей в виде фальсификации (создание ложной информации) и (или) маскировки (сокрытие) значимой для расследования информации) коммуникации, представленных на видеозаписях …(следственное действие) Ф.И.О, в качестве ….(процессуальный статус: обвиняемого, подозреваемого, свидетеля, потерпевшего)?

 

СПЭ аудионосителей по делам коррупционной направленности

Вопросы, выносимые на разрешение эксперта:

Каковы основные темы разговора ФИО и ФИО?

Что является предметом разговора ФИО и ФИО?

Каковы основные цели разговора ФИО и ФИО?

Какова степень участия и заинтересованности в разговоре ФИО и ФИО?

Имеются ли в разговоре ФИО и ФИО лингвистические и психологические признаки,  указывающие на принуждение ФИО (кто принуждает, например Ивановым) ФИО (кого принуждают, например Петрова) к каким-либо конкретным действиям?

 Если да, то можно ли утверждать, что данные действия заключаются в передаче денежных средств, либо высказывания ФИО не связаны с реальным побуждением к совершению конкретных действий по передаче денег?

 

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА  и  КОМПЛЕКСНАЯ ПСИХОЛОГО-ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

 

Комплексная психолого-психофизиологическая экспертиза

Вопросы, выносимые на разрешение эксперта:

Наличествует ли у Ф.И.О. идеальная следования информация о том, что…(фактические данные интересующие следствие)? Например:  Наличествует ли у Иванова И.И.  идеальная следования информация относительно причинения ножевого ранения Петрову? или Имеется ли у Галиной А. А.  идеальная следовая информация относительно того, что сведения в явке с повинной и протоколе допроса в качестве подозреваемой от 11.06.2016 года (первоначальные показания) сообщались ею вследствие оказания на нее негативного психического воздействия?

Имеется ли в памяти у Ф.И.О. идеальная следовая  информация относительно ….(фактические данный) Если да, то в следствии отражения каких обстоятельств она была получена и могла ли она быть получено на момент события?

 

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ/КОМПЛЕКСНАЯ ПСИХОЛОГО-ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

 

СПЛЭ экстремисткой деятельности (высказываний, текстов, видеоматериала)

Вопросы, выносимые на разрешение эксперта:

Имеются ли в представленных материалах слова, выражения или высказывания, содержащие негативные оценки в адрес какой-либо одной национальной, конфессиональной, половой или социальной группы по сравнению с другими категориями?

Если есть, то в какой форме они выражены: утверждения, мнения, эмоционально-экспрессивной оценки, субъективного оценочного суждения и т.п.?

Имеются ли высказывания, содержащие пропаганду неполноценности граждан по признаку расы, национальности, пола, языка, происхождения, отношения к религии или к социальной группе?

Имеются ли высказывания уничижительного характера по отношению к лицам по признаку расы, национальности, пола, языка, происхождения, отношения к религии или к социальной группе?

Имеются ли высказывания побудительного характера или фразы в форме директивного предписания к действиям в пользу одной социальной группы (расы, национальности, пола, языка, происхождения, отношения к религии) в ущерб другой?

Имеются ли высказывания, содержащие призывы к осуществлению каких-либо враждебных или насильственных действий в отношении лиц определенной расы, национальности, пола, языка, происхождения, отношения к религии) одной социальной группы против другой?

Есть ли высказывания в форме утверждения о природном превосходстве одной социальной группы (расы, национальности, пола, языка, происхождения, отношения к религии) и неполноценности, порочности другой?

Имеются ли высказывания, содержащие информацию об ограничении конституционных прав и свобод граждан каких-либо этнических, конфессиональных или социальных групп?

Имеются ли в представленных материалах информация о привилегиях отдельным гражданам или группам лиц, объединенных по национальному, конфессиональному или иному социальному признаку?

Есть ли высказывания об изначальной враждебности какой-либо нации, расы и т.п.?

Есть ли высказывания о полярной противоположности, антагонизме, принципиальной несовместимости интересов одной этнической группы по отношению к какой-либо другой?

Есть ли высказывания, где бедствия, неблагополучие в прошлом, настоящем и будущем одной социальной, этнической или конфессиональной группы объясняются существованием и целенаправленной деятельностью (действиями) другой нации, народности, социальной или этнической группы?

Имеются ли высказывания о враждебных намерениях какой-либо нации в целом?

Имеются ли высказывания, содержащие положительные оценки, восхваление геноцида, депортации, репрессий в отношении представителей какой-либо нации, конфессии, этнической группы?

Способен ли представленный текст оказать психологическое воздействие на читателя?

 

СПЛЭ по делам об угрозах, предусмотренных ст. 119 УК РФ

Вопросы, выносимые на разрешение эксперта:

Каково коммуникативное намерение автора?

Соотносится ли данное намерение с намерением навредить адресату речи?

Можно ли отнести данное высказывание к разряду угроз? 

Кому и какими действиями угрожает говорящий?

 

СПЛЭ по делам об оскорблении

Вопросы, выносимые на разрешение эксперта:

Какая информация о лице (ФИО, юридическое лицо) содержится в тексте, представленном на исследование?

Содержится ли в высказываниях инвектива, авторская установка на унижение достоинства другого лица, его оскорбление (ФИО)?

Имеются ли в тексте негативные сведения о (ФИО, юридическое лицо), его деятельности и о его личных, деловых и моральных качествах? В каких высказываниях данные сведения содержатся?

Если в вышеуказанных фразах имеются негативные сведения о (ФИО, юридическое лицо), то в какой форме они выражены (утверждение, предположение, вопрос, оценочное суждение)?

Относятся ли слова и выражения …. к (ФИО)?

Нарушает ли использование данных слов и выражений …. коммуникативные нормы, т.е. являются ли данные слова и выражения в указанном контексте неприличными?

В каком значении употребляется слово …. в исследуемом тексте?

 

СЛЭ по оскорблению в судебном заседании

Вопросы, выносимые на разрешение эксперта:

Имеет ли фраза «…», высказанная ФИО в ходе судебного заседания, лингвистические признаки угрозы?

Содержат ли слова «…», «…», …негативную оценку в адрес….?

Содержат ли слова «…», «…», …оскорбление в адрес…..?

Возможно ли восприятие лексемы «…» носителем обыденного языкового сознания как оскорбительной в контексте фразы: «….»?

 

СПЛЭ рекламы и пропаганды наркотиков

Вопросы, выносимые на разрешение эксперта:

Имеются ли в представленном тексте слова и выражения, обозначающие наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры?

В каком значении употреблены сленговые выражения, относящихся к семантической группе «наркотики»?

Имеются ли в представленном тексте сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотиков?

Имеются ли в представленном тексте призывы к легализации наркотиков, употреблению, предпочтению одного наркотика перед другим? Имеется ли в представленном тексте информация, которая побуждает людей к употреблению наркотических средств, к привлечению несовершеннолетних к употреблению или сбыту наркотиков?

Содержится ли в представленном тексте информация, направленная на рекламу и пропаганду идей легализации наркотиков,  употребления наркотиков, предпочтения одного наркотика перед другим?

 

ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ/КОМПЛЕКСНАЯ ПСИХОЛОГО-ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

(с постановкой вопросов по наркологии)

 

СПЭ обвиняемого/подозреваемого

Вопросы, выносимые на разрешение эксперта:

Страдал ли (подозреваемый) обвиняемый (ФИО) во время совершения инкриминируемого ему деяния хроническим психическим расстройством, временным психическим расстройством, слабоумием или иным болезненным состоянием психики?

Мог ли (подозреваемый) обвиняемый на момент содеянного в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими?

Нуждается ли (подозреваемый) обвиняемый в применении к нему принудительных мер медицинского характера?

Не страдает ли (подозреваемый) обвиняемый ко времени производства по уголовному делу психическим расстройством, делающим его не способным осознавать фактический характер своих действий и руководить ими, участвовать в следственном делопроизводстве?

Если (подозреваемый) обвиняемый страдает психическим расстройством, при котором сохраняется способность осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими, то не относится ли данное психическое расстройство к категории психических недостатков, препятствующих самостоятельному осуществлению права на защиту?

 

СЕКСОЛОГИЧЕСКАЯ/КОМПЛЕКСНАЯ СЕКСОЛОГО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ, ПСХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ  ЭКСПЕРТИЗА

КСППЭ (для потерпевших и обвиняемых/подозреваемых по делам о нарушении половой неприкосновенности)

Вопросы, выносимые на разрешение эксперта:

Имеются ли у подэкспертного признаки каких-либо аномалий сексуальности (в т.ч. расстройств сексуального влечения), которые оказали влияние на его поведение в криминальной ситуации?

Если да, то в какой степени их влияние на поведение было выражено, носят ли они болезненный, патологический характер?

Присутствует ли в сексуальной сфере (ФИО) расстройство сексуального предпочтения в виде педофилии?

Каков уровень психосексуального развития (ФИО)?

 

ДИСТАНЦИОННЫЕ (ПРОФАЙЛИНГОВЫЕ) ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИЗЫ

 

СПЭ по составлению психологического портрета неустановленного преступника либо лица находящегося в розыске.

Вопросы, выносимые на разрешение эксперта:

Каков психологический портрет лица, совершившего указанные преступления:

- (фактические данные). Например: иные действия сексуального характера в отношении … при следующих обстоятельствах: …. в период с … час. … мин. по … час. … мин. неустановленный мужчина, находясь во дворе дома №36 по ул. … г. …, продемонстрировал свой половой член … после чего взял руку последнего и прикоснулся ею к своему половому члену. и т.д.

 

СПЭ по сопоставлению психологического портрета неустановленного преступника с известным лицом

Вопросы, выносимые на разрешение эксперта:

Каков психологический портрет лица, совершившего указанные преступления:

- (фактические данные).

Соотносится ли тип личности Ф.И.О. с типом личности лица, причастного к совершению указанных выше преступлений? Если а то в какой степени?

 

Стоимость конкретной экспертизы зависит от ее сложности. В соответствии с Приказом Минюста по степени сложности судебные экспертизы подразделяются на 3 категории в зависимости от признаков сложности (количество объектов, сложность используемых методов и расчетов, количество вопросов, отнесение экспертизы к однородной или комплексной).

Сроки проведения судебных экспертиз, как правило, составляют до тридцати календарных дней, по согласованию с заказчиком сроки могут быть уменьшены.

Конкретные сроки и стоимость проведения экспертиз могут быть определены только при ознакомлении с окончательным кругом поставленных на разрешение экспертизы вопросов и материалами дела, относящимися к предмету исследования (определения конкретных видов и объемов производимых исследований).

Стоимость проведения экспертизы может быть увеличена в зависимости от срочности производства. Стоимость судебных экспертиз в каждом конкретном случае согласовывается с лицом, назначившим экспертизу, с представлением обоснования расчета.

 

  Чтобы заказать психофизиологическую экспертизу с применением полиграфа по лучшей в Калуге цене свяжитесь с нашими представителями.
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.